Науковий ступінь: кандидат філологічних наук

Вчене звання: доцент

Телефон (робочий): (032) 239-41-19

Електронна пошта: inna.gazheva@lnu.edu.ua

Профіль у Google Scholar: scholar.google.com

Наукові інтереси

Структура та семантика художнього тексту.

 

 

Курси

Публікації

 

  1. Ономасиологический подход к метафоре в контексте смены лингвис-тических парадигм // Семантика мови і тексту: Матеріали V Міжнар. наук. конференції. – Івано-Франківськ, 1996. – С.42-43.
  2. Функціонально-ономасіологічне вивчення дієслівної метафори // Провідні лінгвістичні концепції кінця ХХ століття: Тези Всеукр. наук. конференції. – Львів, 1996. – С.55-56.
  3. Глагольная метафора как средство формирования языковой картины мира // Язык. Культура. Взаимопонимание: Материалы Междунар. науч. конференции. – Львов, 1997. – С.76-81.
  4. Полухина В., Пярли Ю. Словарь тропов Бродского (рецензия) // Vocabulum et Vocabularium: Сб. науч. трудов по лексикографии /Под ред. В.В.Дубичинского. – Харьков, 1997.– Вып. 4. – С.106-110.
  5. О возможностях концептуального анализа при исследовании художественных заимствований // Російське слово в українському тексті. Українське слово в російському тексті. – Львів, 1998. – С.61-79.
  6. Глагольное олицетворение имен “психофактов” у А.Белого (на материале “Симфоний”) // Антропоцентричний підхід у дослідженні мови: Матеріали VІІ Міжнар. Карських читань. – Ніжин-Гродна, 1998. – С.167-169.
  7. О критериях разграничения общеязыковой и индивидуально-авторской глагольных метафор // Русская филология. Украинский вестник: Республиканский научно-методический журнал. – Харьков, 1998. – № 3-4. – С.11-16.
  8. Концептуальный анализ художественных заимствований (на материале «Сорочинской ярмарки» Н.В.Гоголя) // Матеріали Міжнародної славістичної конференції пам’яті Костянтина Трофимовича (1923-1993).- Львів: “Літопис”, 1998. – С.292-297.
  9. О способах индивидуализации глагольной метафоры (на материале “Симфоний” А.Белого) // Наука і сучасність: Збірник наукових праць Національного педагогічного університету імені М.П.Драгоманова. – К.:Логос, 1999. – Ч.2. – С.205-215.
  10. “Неагентивность” в русском языке и дискурсе А.Белого (на материале “Симфоний”) // Национально-культурный компонент в тексте и языке: Материалы Междунар. науч. конференции: В 3-х ч. – Минск, 1999. – Ч.1.– С.108-111.
  11. Аспекти і методика вивчення слова у контексті зміни лінгвістичних парадигм // Мовознавство. 1999. С.39-46 (в соавторстве с Т.А.Космедой).
  12. О принципах построения функционального метафорического тезауруса // Вісник Львівського університету. Серія філологічна. – Львів: ЛНУ імені Івана Франка, 2000. – Вип. 28. – С. 111-117.
  13. До питання про системне вивчення індивідуально-авторської дієслівної метафори (на матеріалі “Симфоній” А.Бєлого) // Вісник Львівського університету. Серія філологічна. – Львів: ЛНУ імені Івана Франка, 2000. – Вип. 29. – С. 141-147.
  14. Опыт концептуального анализа имени игра// Филологические науки. НДВШ. – Москва, 2000. – №4. – С . 73-82.
  15. Структурно-семантические типы глагольной метафоры А.Белого (на материале «Симфоний») // Культура народов Причерноморья: Научный журнал. Симферополь: Изд-во Таврического нац. ун-та им.В.И.Вернадского, 2003. № 5. Режим доступу: http://elib.crimea.edu/index.php?option=com_content&task=view&id=36
  16. Политропы в «Симфониях» А.Белого: номинативный аспект // Slowo. Теkst. Czas. – Szczecin, 2004. – S.369-376.
  17. К проблеме идентификации современной лингвистической терминологии: профилирование и метонимизация – зоны пересечения смыслов // Матеріали Міжнародної конференції «Мова і культура”. Київ: Вид. Дім Дмитра Бураго, 2004. – С.8-12.
  18. Глагольная метафора как средство развоплощения образа мира в поэтическом космосе А. Белого (на материале «Симфоний») // Матеріали Міжнародної конференції «Мова і культура”. Київ: Вид. Дім Дмитра Бураго, 2005. – С.1001-107.
  19. ‘Небо’ Андрея Белого в зеркале концептуальных метафор (на материале «Симфоний» // Славянские языки в свете культуры: Сборник научных статей. – М.: ООО «А Темп», 2006. – С.325-334.
  20. Изменения в актантной структуре как способ индивидуализации глагольной метафоры // Вісник ЛНПУ імені Тараса Шевченка. Філологічні науки. – №5 (100) – квітень. –  2006. – С.134-142.
  21. Идиостиль писателя в свете теории функциональной асимметрии мозга // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И.Вернадского. – Том 19(58). №3. Филология. – Симферополь, 2006. – С. 300-3 Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/uztnu/zapiski/2006/filologiya/uch_19_3fn/gazheva_65.pdf
  22. Метафорический потенциал эвентивных предикатов // Номинация и дискурс: Сборник материалов Международной научной конференции. – Минск: Изд-во Минского государственного лингвистического университета, 2006. – С. 56-59.
  23. Языковые аномалии в прозе А. Белого // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. – Том 23(61). №4. Филология. – Симферополь, 2007. – С. 261-266.
  24. Принципы орнаментализма в “Северной симфонии” А.Белого // Ритми сучасної філології. Зб.наукових статей. – Львів, 2007.– С.209-224.
  25. Методичні вказівки до вивчення спецкурсу “Семантика російської мови” (для магістрантів російського відділення філологічного факультету). – Львів: Видавничий центр ЛНУ імені Івана Франка, 2007 (54 с.)
  26. Функции языковых аномалий в прозе Андрея Белого // MegaLing’2007. Горизонти прикладної лінгвістики та лінгвістичних технологій: Доповіді міжнар. Конф. (24-28 вересня 2007 р., Україна, Крим, Партеніт). – Сімферополь,: ДиАйПи, 2007. – C. 46-47.
  27. Орнаменталъная поэтика ранней прозы Андрея Белого// Admiratio et Humilitas. – Wydawnictwo Akademia Słowiańska; Leszno-Nowy Tomyśl-Thessalonike 2007. – S. 18-28.
  28. Языковые механизмы остранения в прозе Андрея Белого // Jezyk. Czlowiek. Dyskurs. – Szczecin, 2007. – S.399-404.
  29. Бєлий А. // Світова історія: ХХ століття. Енциклопедичний словник. Львів, 2008. – С.84-85.
  30. Концепт глубина в симфонии А. Белого «Возврат» // Культура народов Причерноморья: Научный журнал. –  № 137. – Т 1. – Симферополь: Изд-во Таврического нац. ун-та им.В.И.Вернадского, 2008. –  С. 92-97.
  31. Семантика творительного при глагольном метафорическом предикате (на материале симфоний А.Белого) // MegaLing’2008. Горизонти прикладної лінгвістики та лвнгвістичних технологій: Доповіді міжнар. конф. (24-28 вересня 2007 р., Україна, Крим, Партеніт). – Сімферополь,: ДиАйПи, 2007.  – C.111-112.
  32. Оппозиция «Кубок метелей-Огневой бокал» в Четвертой симфонии Андрея Белого // Материалы конгресса «Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве». Санкт-Петербург, 15-17 октября 2008 г. – Т.2. Ч.1. Литература ХХ- начала ХХ вв.: новые взгляды и концепции.  – СПб, 2008. – С.57-62. Режим доступа: http://meropr.ropryal.ru/liter2008/img/tom21.pdf
  33. Динамические метафорические модели в художественном дискурсе младосимволистов (на материале «Симфоний» Андрея Белого) // Revista «Limbaj si context» este fundata in cadrul Universitatii de Stat «Alecu Russo» din Balti, Republica Moldova (Речь и контекст). 2009. №1. С.91-10. Режим доступа: http://libruniv.usb.md/publicatie/limbaj.files/limbaj1-2009.pdf
  34. Синкретизм тропов в «Симфониях» А. Белого // Магістер гри слова. Філологічні дослідження, присвячені 60-річчю проф. Ф. С. Бацевича. – Львів, 2009. – С. 68-73.
  35. Эвентивные предикаты  как средство понижения акциональности текста // MegaLing’2009. Горизонти прикладної лінгвістики та лвнгвістичних технологій: Тези доповідей Міжнар. наук. конф. (20-27 вересня 2009 р., Україна, Київ). – Київ, 2009.  – C.111-112.
  36. Ідеологія «нової релігійної свідомості» у «Московській свідомості» А. Бєлого // Мова і культура. (Науковий журнал). – Київ.: Видавничий Дім Дмитра Бурого, 2009. – Вип. 12. – Т.VII (132). – С.200-2006.
  37. Творчість А. Бєлого в контексті культури Срібної доби: Навчальний посібник для студентів філологічного факультету. – Львів, 2009. – 284 с. (Полякова Л.І.Вагомий здобуток університетської русистики // Слово і час. 2010. С. 118-123; Моклиця М. В. Нова книга про Андрія Бєлого // Науковий вісник Волинського національного університету імені Лесі Українки. Філологічні науки. №21. 2010. С.15-18).
  38. Эвентивные предикаты  как средство понижения акциональности текста // MegaLing’2009. Горизонти прикладної лінгвістики і лінгвістичних технологій: Доповіді Міжнар. наук. конф. (20-27 вересня 2009 р., Україна, Київ). – С 110-116.
  39. Стереотип китайца в языковом сознании русских и украинцев //  Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. – Серия «Филология. Социальные коммуникации». – 2010. –Т.23 (62). – №2. Ч.1  –  С. 30-35 (в соавторстве с Ли Гуан).
  40. «Чужое слово» в лирике Александра Кушнера: опыт интертекстуального анализа одного стихотворения // Вісник Харківського національного університету 2010. Серія: Філологія. Вип. 60. Частина І . – С.127-133.
  41. Когнитивные доминанты идиостиля Андрея Белого // Когнитивная лингвистика и вопросы языкового сознания: Материалы Международной научно-практической конференции. 25-26 ноября 2010 г. – Краснодар: Кубанский университет, 2011. – С. 133-135.
  42. «Неподвижно лишь солнце любви…». Философия эроса в симфониях Андрея Белого // Життя у вимірах абсолюту як проблема філософії та культури російського Срібного віку. Вип. 16. матеріали Міжнародної наукової конференції 2010 р. – Дрогобич: Редакційно-видавничий відділ Дрогобицького державного педагогічного університету імені Івана Франка, 2010. – С. 433-446.
  43. «Північна симфонія» Андрія Бєлого як неомiфологiчний текст // Міфологія і фольклор. Загальноукраїнський науково-дослідний журнал. №1 (8). Січень-березень. С.27-36.
  44. Принципы орнаментализма в «Северной симфонии» Андрея Белого // Speech and Context is founded at Alecu Russo State University of Bălţi, Republic of Moldova. 2/2011. S. 152-163.
  45. Украинизмы как имена культурных концептов в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя // Вісник ЗНУ. Філологічні науки. – Запоріжжя. – 2011. – № 1. – С. 137 – 143. Режим доступу: http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/Vznu/fil/2011_2/157-163.pdf
  46. Образ Порфирия Петровича в свете вопроса о жанровом своеобразии романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского // Русский язык и литература: Проблемы изучения и преподавания в школе и вузе. 2011: Сб. науч. тр. – К., 2011. – С.384-387.
  47. Б.І. Антонич і поети Світового дерева («Горда рослина Антонич» і сад російської словесності) // Мистецтво творять шал і розум». Творчість Б.І. Антонича: рецепції та інтерпретації: збірник наукових праць // Львівський національний університет імені Івана Франка, кафедра теорії літератури та порівняльного літературознавства. – Львів, 2011. – (Серія «Українська філологія: школи, постаті, проблеми», Випуск 11). – С. 162-176.
  48. Время как онтологическая и грамматическая категория в «Симфониях» Андрея Белого // Wort – Text – Zeit. Die slavische Phraseologie onomasiologischer, lingvokultureller und phraseologisher Sicht. Greifswalder Beitrage zur Slawistik X. – Greifswald, 2011. – С. 40–41.
  49. Творчество Андрея Белого и религиозные искания начала ХХ в. // Проблеми вивчення і викладання російської мови та літератури в полікультурному просторі ХXІ століття (до 190-річчя від дня народження Ф.М.Достоєвського): Матеріали ІІІ Міжнародного науково-методичного семінару. – Луцьк, 2012. – С. 259- 267.
  50. Проблемы эволюции идиостиля Андрея Белого: от метафоры к языковой аномалии // Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогического университета имени  Г. С. Сковороды. – Научно-методический журнал. – 2012. –  №1-2 (46). – С. 3-9. Режим доступу: http://uapryal.com.ua/wp-content/uploads/2013/03/RF-46.pdf
  51. Эволюция творчества Андрея Белого и становление «новой прозы»  в литературе ХХ в. (лингвостилистический аспект) // Серебряный век: диалог культур: сборник научных статей по материалам ІІІ Международной научной конференции, посвященной памяти профессора С.П.Ильева / Одес. нац. ун-т им. И.И.Мечникова; отв. Ред. Н.М.Раковская. – Одесса: Астропринт, 2012. – С. 760-768.
  52. Функції ідеального простору в симфонії Андрія Бєлого «Повернення» // Вісник Львівського університету. Серія іноземні мови. – 2012. – Вип. 20. – Ч.2. – С. 285–294. Режим доступу: http://lingua.lnu.edu.ua/Visnyk/visnyk/Visnyk20/Visnyk20_2/articles/38Gazheva.pdf
  53. Саломея, чашка и пьяная вишня Мариенгофа //Режим доступу: http://russian-literature.com/ru/node/97
  54. Роль украинских культурных концептов в художественном дискурсе Н. В. Гоголя // Languages and Literatures. Вып. 24. Режим доступу:http://www.frgf.utmn.ru/mag/24/76
  55. Гажева І.Д. Время как онтологическая и грамматическая категория в «Симфониях» Андрея Белого // Słowo. Tekst. Czas XІ. Frazeologia slowianska w aspekcie onomazjologicznym, lingwokulturologicznym i frazeograficznym. – Szczecin – Greifswald, 2012. – С.824-831.
  56. Гажева І.Д. Григорук С.І. //ENCYCLOPEDIA. Львівський національний університет імені Івана Франка: в 2 т. Т.І: А-К. – Львів: ЛНУ імені Івана Франка, 2011. – C.382.
  57. ГажеваИ.Д. Философия эроса в романе А. Мариенгофа “Циники” (Саломея, чашка и пьяная вишня Мариенгофа) / И. Д. Гажева // Актуальні проблеми слов’янської філології. Серія : лінгвістика і літературознавство : міжвуз. зб. наук. ст. ; [гол. ред. В. А. Зарва]. – Бердянськ : БДПУ, 2013. – Вип. ХХVІІ. – Ч. 3. – С. 132–144.
  58. Міфопоетична символіка дерев у ліриці Б.І.Антонича// Молодь і ринок. Щомісячний науково-педагогічний журнал. № 5(100). Травень 2013 р. С. 95-100.
  59. Міфопоетична символіка дерев у ліриці Б.І.Антонича // Слово і образ. Матеріали Всеукараїнської накової конференції, присвяченої памяті Н. П. Голубевої. Дрогобич, 2013. С. 70-79.
  60. Програма кандидатського екзамену зі спеціальності 10.02.02 – російська мова. Львів, 2013 (у співавторстві з В.М.Абашиною, І.А.Єременко, С.І.Григорук). 27 с.
  61. Гажева И.Д. Аспекты и методы изучения метонимии в современной лингвистике // Мова. Науково-теоретичний часопис. – Одеса, 2014. – №21. С.150-154.
  62. «…Сверх содержимого в обыкновенных молебнах»: о поэтике гоголевских молитв // Вестник Литературного института им. А. М. Горького. 2014. – №1. – С. 41-55.
  63. Гажева И. Д.Глагольная метафора как средство реализации символистской концепции «мир как текст» // Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды. – Харьков, 2015. – № 1 (54). – С. 51-57.
  64. «О, хороши сады за огненной рекой»: мотив  встречи с  утраченной возлюбленной в лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета // Слов’янські наукові читання: літературознавчий та лінгвокультурологічний аспекти. Збірник наукових статей за матеріалами Всеукраїнської наукової  конференції. – Одеса, 19-20 жовтня 2015 р. – С. 226-236.
  65. О духовном художестве Гоголя (поэтика авторских молитв) // Гоголезнавчі студії: Вип. V (22). – Ніжин: ФОП Лук’яненко В.В. ТПК «Орхідея», 2015. – С.90-115 (вийшла друком у 2016 р.).
  66. Гажева І.Д., Єременко І. А. Своєрідність антропології Ф.М.Достоєвського  // Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції «Антропний принцип у контексті актуальних проблем філософії науки» (Львів, 15 – 16 грудня 2016 року). – Львів, 2016. – C.61-63 (у співавторстві з ЄременкоІ.А.).
  67. «Поверх явной и сплошной разлуки»: опыт сопоставительно-стилистического анализа двух стихотворений // Филологические науки. – 2017. – №3. –C. 3-13.
  68. Интеракция тропов в прозе Андрея Белого // Мова. – 2017. – №28. – С. 59-64. Режим доступу: http://mova.onu.edu.ua/article/view/115834
  69. Концепт чистоты в творчестве Ф. М. Достоевского // Русистика 2018:материалы международного научного симпозиума „Экологияязыка и современная коммуникация“ 26–29 апреля 2018 г. (Шумен–СОККамчия),посвященного 45-летию русистики в Шуменском университете им. ЕпископаКонстантина Преславского (г. Шумен, Болгария). / Отв. ред. Е. Стоянова. Шумен:изд-во „Химера“, 2018 – С.131-135. Режим доступа: http://rusistika.shu.bg/sbornik/ (в соавторстве с И.А.Еременко).
  70. The concept of purity in the novel by F. Dostoyevsky The Idiot // ISSN 2367-5721, JOURNAL HOMEPAGE: WWW.SOCIOBRAINS.COM. ISSUE 43, MARCH 2018, pp.87-91. http://sociobrains.com/MANUAL_DIR/SocioBrains/Issue%2043,%20March%202018/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202/4_%20Inna%20Gazheva,%20Irina%20Yeremenko.pdf
  71. Свет вечерний в творчестве Ф.М.Достоевского // Султанівські читання : зб. статей. – Івано-Франківськ : Симфонія форте,  Вип. VII.  С. 225-242. http://sultanivskichytannia.if.ua/Arkhiv/Vypusk7/Vypusk7_el.html
  72. Поэтика разлуки у Тютчева и Фета // Мова і культура  (Науковий журнал).  К.: Видавничий дім Дмитра Бураго, 2018. Вип. 21.  Т. III (192). С. 84-91. Режим доступу: https://burago.com.ua/zhurnal-yazyk-i-kultura/
  73. Символ у прозі реалізму та символізму (на матеріалі творів Ф. Достоєвського та Андрія Бєлого // Література в контексті культури: Зб. наук. праць. Вип.31. К.: Видавничий дім Дмитра Бураго, 2019. С. 18-25.
  74. Структура художнього простору в повістях Ф. Достоєвського “Покірлива” та П. Вежинова “Бар’єр” // Проблеми слов’янознавства, 2019, випуск 68, с.149–161.
  75. «…егда захождаше солнце»: свет вечерний в произведениях Ф.М. Достоевского и Андрея Белого // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2020. № 1(9). С. 51-82 (DOI 10.22455/2619-0311-2020-1-51-82) http://dostmirkult.ru/images/2020-1/DOST_2020-19-52-83.pdf
  76. «Кроткая» Ф. Достоевского и «Барьер» П. Вежинова: опыт системно-компаративного прочтения // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2020. № 3 (11). С. 180-217.
  77. Структура повествования в фантастическом рассказе Ф. Достоевского «Кроткая» // Studia Rusycystyczne Uniwersytetu Jana Kochanowskiego. 2020. Т., 28. С. 11-21. Режим доступу: https://kupksiazke.ujk.edu.pl/filologia-rosyjska/856-studia-rusycystyczne-uniwersytetu-jana-kochanowskiego-t-28.html
  78. Структура символа и механизмы символизации в художественном тексте // Мова. №34. С. 32-42. Режим доступу: http://mova.onu.edu.ua/article/view/219511
  79. «Я закат не люблю»: семантика закатных символов в романе Ф.М.Достоевского «Подросток» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2021. № 3 (15). С. 53-75. Режим доступу:https://doi. org/10.22455/2541-7894-2021-3-53-75
  80. Концепт і символ у сучасній філологічній науці // Науковий журнал Львівського державного університету безпеки життєдіяльності «Львівський філологічний часопис». № 9, 2021. С. 56-62. Режим доступу: http://philologyjournal.lviv.ua/archives/9_2021/8.pdf
  81. Структура на наратива в повестта на Павел Вежинов „Бариерата“ // Български език и литература. 2021. Т.63. № 4. С. 379-391.

Біографія

Кандидат філологічних наук (2003), доцент (2011).

1995 року закінчила Львівський державний університет імені Івана Франка.

Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук “Функціонально-семантичне дослідження дієслівної метафори: семасіологічний та ономасіологічний аспекти (на матеріалі “Симфоній” А. Бєлого)”, 10.02.02 – російська мова, 2002, Харківський державний педагогічний університет імені Григорія Сковороди.

З 2019 р. – докторант кафедри слов’янської філології імені професора Іларіона Свєнціцького

Кандидатські дисертації, захищені під науковим керівництвом Гажевої І.Д.:

Ван Цзиюньбо Англо-американізми в сучасному рекламному дискурсі: комунікативно-прагматичний аспект (спеціальність 10.02.02 – російська мова). – Дніпропетровськ, 2015.

Керує написанням кандидатської дисертації
Глуховської О. С.

Контакти: inna.gazheva@lnu.edu.ua, arsenjeva.in@gmail.com